Концерт в Амстердаме: Обзор 26 мая 2009 г

26 мая в зале Heineken Music Hall в Амстердаме состоялся концерт Жана Мишеля Жарра, и нашему другу Ecocharlie посчастливилось там побывать. Он представил обзор этого события:






26 мая 2009, вторник


6:55. Звонит будильник, я просыпаюсь и быстро встаю. Сегодня я лечу на концерт Жара.

Я собираю вещи, беру сумку и фотоаппарат и отправляюсь в аэропорт.


8:50. Взлетает самолет на Барселону. После небольшой заминки я сажусь на рейс до Амстердама.



Полет длится около двух часов. Пролетая Пиренеи, мы оказываемся над облаками. До облаков 50 футов, и они преследуют нас вплоть до посадки в Амстердаме. Из-за них было невозможно наслаждаться видом из иллюминатора. Приземлясь, мы первым делом увидели ярко-зеленые поля, автостраду и одну из посадочных полос. Серое дождливое небо и туман… Какая красота!


Погуляв по городу, я иду в отель. Принимаю душ, переодеваюсь, беру с собой билет, немного денег, свой маленький фотоаппарат и иду на станцию метро Weesperplain. Я еду в направлении Gein и выхожу на станции Bilmer Station Arena. С одной стороны от меня - стадион Ajax, а с другой - Heinekn Music Hall (HMH)


На месте я около 19:00, примерно за час до начала концерта. Внутрь пропускают, но народу еще немного. Мне проверяют билет, я захожу, покупаю кое-что у входа и отправляюсь искать свое место.

Обнаружив 13 ряд, место 52, я решаю немного осмотреться вокруг. Оказывается, концертный зал не поделен на зоны, и можно обойти его весь целиком. Место, где расположены микшерные пульты, никак не огорожено, за ним наблюдает один-единственный любезный охранник; любой мог бы их повредить. Я сделал несколько снимков, и никто мне ничего не сказал.


Я подошел к сцене, но из-за дыма и тусклого освещения не смог разглядеть почти ничего.

Потом я направился в бар и встретил по пути своего друга Карела. Я познакомился с ним на концерте в Мадриде, мы оба знали, что летим сюда, но не договаривались о встрече. Это было так забавно. Мы поздоровались, перекинулись парой слов, сфотографировались, и я продолжил свое путешествие по НМН. Затем я заглянул в бар купить бутылочку Хайнекена. Потягивая пиво, я отправился к трибуне, чтобы взглянуть на сцену оттуда, и понял, что с моего места все будет великолепно видно.


А потом я увидел очень странного длинноволосого парня, что-то вроде Зорро, только без маски. На нем был какой-то черный плащ, черная шляпа … Ну и чудик!! Я не стал его фотографировать, а то мало ли что!!


19:50, до начала концерта 10 минут. Я возвращаюсь на свое место. Вскоре с одной стороны от меня усаживается чета лет пятидесяти, а с другой – девушка моего возраста. Мне было странно, что она в одиночку пришла на концерт Жарра, но вскоре появился ее парень с двумя банками Хайнекена.


Пустующие места постепенно занимают зрители. Думаю, что 95% всех билетов раскуплено, и это успех, ведь рекламы не было, я не видел в Амстердаме ни одного постера.

20:12. Несколькими минутами позже Waiting for Cousteau сменяется Industrial Revolution 2, и рука Жарра показывается из-за лазерного занавеса.


Световые эффекты просто восхищают, но лазеров слишком много. Женщина рядом со мной половину концерта смотрела в пол…


После третьего трека Жарр произнес несколько слов… Он говорил недолго. Его команда была одета в черное, на Перье была та же самая черная кепка, что и в Маригни. Жарр был в черных брюках, белой футболке и в Victoria или Converse!!


Концерт продолжился, Жарр без ошибок сыграл на лазерной арфе RV 3. Звук в Magnetic Fields 2 был неплохим, но отличался от оригинала.

Жарр был в великолепном настроении, то ли потому, что просто находился на сцене, то ли потому, что что-то курил перед концертом… но в конце каждого трека он подпрыгивал, делая движение левой рукой… это несколько раздражало.

Концерт продолжался, толпа была в восторге от музыки. Мне не понравилось только, что инструмент очень сложно настраивался, в нем было много всяких технических штучек. А еще надоедали тарелки по обе стороны клавишного пульта, по которым Жарр время от времени ударял.


Потом он начал играть Oxygene 4. В этот момент я понял, что мы еще нормальные фанаты: там был молодой упитанный парень, который весь концерт просидел спокойно, а когда зазвучал Oxygene 4 словно с цепи сорвался. За ним нельзя было наблюдать без смеха.

Жарр прощается со зрителями и представляет музыкантов, которые уходят со сцены. Через минуту они возвращаются, чтобы сыграть RV2. Но во время исполнения партии на лазерной арфе что-то ломается, и Жарр пытается доиграть мелодию на клавишах…

Они снова сыграли Oxygene 4, и зрители аплодировали им стоя. Мне не жалко денег, потраченных на билет, пусть даже и были неполадки, неизбежные при живом выступлении.

Finaliza el concierto, vuelve a tocar el Oxygene IV y todo el publico aplaudiendo y en pie. Pese a los fallos comentados, me voy con buen sabor de boca, no me arrepiento de haber pagado la entrada.


Техники и члены команды Жарра пакуют инструменты и все остальное, а я замечаю Карела с друзьями, мы обсуждаем концерт.


На выходе из концертного зала я встретил Франсиса Рембера и еще 7 или 9 человек. Я поприветствовал их и сказал, что прилетел из Испании, и что я зарегистрирован на форуме Fairlight…. Отличный он парень, мистер Рембер!!


Несколько человек ждали появления Жарра. Я ненадолго задержался, вот-вот должна была начаться погрузка оборудования, подогнали четыре грузовика. Скоро один трейлер взял направление на Брюссель.


Прошло какое-то время, Карел с друзьями ушел. Я подождал еще немного, но никто не появился, поэтому я направился к станции метро, планируя поужинать и улечься спать.


http://en.jeanmicheljarre.es/amsterdam-concert-review/

Комментариев нет: