Гений Жарра открывает новые двери

Статья от 17 Марта 2009 г. Автор: Марк Эндрюс
Жан Мишель Жарр любит Западное Средиземноморье потому что оно напоминает ему Лион.
Такое сравнение не часто услышишь, но пожив в обоих городах не коронованный король электронной музыки знает, о чем говорит.
«Мне довелось жить в Бирмингеме, когда я был студентом. Я жил там по обмену, чтобы выучить английский»,- говорит Жан Мишель.
«Бирмингем напоминает мне мой родной город. У него много схожего с Лионом. Они оба - вторые города, и как в Лионе, так и в Бирмингеме есть много новых и старых районов.
Это настоящий город. Он претерпел много изменений за последние лет 20-25»,- говорит Жан Мишель, которому уже 60 лет. «Я помню свою последнюю прогулку по новому торговом центру в Булл Ринге. Этот город становится все оживленнее. Сегодня он уже становится большим европейским городом, таким как Лондон, Париж или Берлин».
Жарр вернется в Средиземноморье этим летом, чтобы дать один из 4 концертов, запланированных в Великобритании.
Во всем мире Жарр известен своими концертами на открытом воздухе. Так, например его концерт в Москве в 1997 году собрал рекордное количество публики - 3,5 миллиона человек. Но его новый тур отличается от того, что было раньше.
Жарр говорит, что цель его турне для концертных залов - соединить опыт проведения концертов на открытом воздухе с приемами, используемыми в театре и опере.
«На концертах вы чаще наблюдаете за происходящим действом, нежели слушаете исполняемую музыку. Если вы просто хотите послушать музыку, вы можете послушать ее с диска или МР3, но когда вы находитесь на концерте, то вы хотите еще и посмотреть на все происходящее на сцене».
«Все мы погружены в свои миры, например, в мир театра или оперы. Что я пытаюсь сделать, так это привнести «эффект света» из оперы в электронную музыку. И этот эффект должен «помогать» музыке, а не только привносить немного света».
Уже прошло 30 лет с того момента, когда альбом Жарра «Oxygene» завоевал мир. Жан Мишель Жарр говорит, что не все были убеждены, что этот альбом станет таким известным. «Даже моя мама спрашивала меня: «Почему ты назвал свою музыку в честь газа?»
«Это было как НЛО, эта музыка создавалась в середине эры диско и панка и звукозаписывающие компании говорили «А что это вообще такое?»
В то время (1970-е) электронная музыка занимает небольшую нишу, воздушная мелодичная музыка «Oxygene» выводит ее на массовый рынок. Заглавный трек “Oxygene IV” занимает 4 место в британских чартах. Именно это композиция является, пожалуй, одной из самых известных композиций в электронной музыке, когда-либо создававшихся.
Сегодня электронное звучание широко используется в производстве коммерческой поп-музыки. Оборудование изменилось с 1970-х годов. Но Жан Мишель считает, что слишком большое количество современной технологии может привести к предсказуемому звучанию, именно поэтому он будет играть на старых инструментах, когда приедет в Бирмингем.
«Я буду играть на старых аналоговых синтезаторах. И все будет вживую без какого-либо компьютерного звучания. Конечно, это небезопасно, что-то ведь может пойти не так», говорит Жан Мишель.
«Я думаю, что существует большая разница между тем, когда ты работаешь с компьютерами и когда играешь вживую на сцене. Когда ты сидишь за компьютером, это процесс мыслительный, а когда играешь на инструментах на сцене - то это уже интуитивный процесс. Это, как пригласить гостей к себе домой и начать для них готовить - всякое может случиться».
Это так же значит, что у Жарра нет двух одинаковых концертов, и после почти 40 лет на сцене Жан Мишель все еще работает над своим стилем.
«Это совершенно новый подход к музыке. Используются новые креативные процессы, есть возможность импровизировать на сцене. Ты создаешь новые звуки на глазах у публики. Ты практически делишься самим креативным процессом со зрителями, пробуешь что-то новое. И это здорово».

Комментариев нет: