Рандеву в Буижвале: Патрик Ронда

Работая над альбомом «Хронология» 1993 года Жан Мишель Жарр решился на значительный выбор: смешал деликатный звук электроники со звуком гитары. Человек, который отвечал на альбоме за гитару, продолжал работать с композитором, и выступал с ним время от времени на сцене. Жан Мишель Жарр даже спродюссировал его альбом «Amphibia» (1996 год).
Но о Патрике Ронда не многое известно. И я решили с ним встретиться в уютном кафе на берегу Сены недалеко от Буижваля.

GJ- Расскажите, как все начиналось?

PR- Я начал играть на гитаре в возрасте 17-ти лет, в 1977 году, что было конечно немного поздновато, но так вот случилось. Я зашел в музыкальный магазин, что бы послушать альбом Ронни Монроуза, меня зацепило, и я начал играть.

GJ - Так вы начали играть, после того, как услышали эту музыкальную запись? До этого вы слушали каких–либо других исполнителей?

PR- Да, эта запись просто потрясла меня. Потому что, до того как я начал играть, я не очень-то слушал музыку. Но после прослушивания этой записи, я начал слушать такие группы как Rambo и Van Halen.

GJ- Есть ли такой исполнитель, который на вас оказал большое влияние?

PR- самым значительным был Al di Meola. У него очень техничный стиль.

GJ - О, это интересно! Я не знаю этого человека в достаточной мере, но знаю что он работал с Яном Хаммером.

PR- Клавишник! Да, конечно!

GJ - Итак. В 1989 году вы выпустили свой первый альбом под названием « Just for fun». Не припомните, как он был воспринят?

PR- Я думаю, что он получил достаточно позитивные отзывы. Знаете, выпустить свой собственный альбом - это была моя мечта. Это было то, чего я хотел достичь. Ты заходишь в магазин и видишь, на прилавках свой собственный альбом - и это здорово!

GJ- Честно, я не очень увлекаюсь рок музыкой. Ей не хватает мелодии и души, но ваша музыка звучит довольно мелодично, не смотря на всю ее тяжесть.

PR- Да, это правда, но мы использовали гитары, потому что они давали звук, который мне так нравится! Это не традиционный хэви-металл, но я надеюсь, что все-таки это музыка. Вообще-то это смесь различных музыкальных стилей - джаз, классика…

GJ-В 1991 году вы выпустили еще один альбом под названием “Rape of the Earth”. Что послужило идеей, и каков стиль этой работы.

PR- Первый альбом - это стартовая площадка, и во втором альбоме, я начал создавать свой собственный стиль. Я всегда предпочитал минор мажору. И кроме этого я пытался комбинировать техническую сторону с энергией рока и с мелодикой.

GJ- Трек лист «Rape of Earth» включает в себя кавер версию трека джаз легенды Джанго Рейнхардта, которая называется «Nuages», что вы можете сказать об этом?

PR- Мне всегда нравился этот трек. Но я хотел сделать что-то другое, потому что Джанго очень хороший исполнитель, и потому что существует уже очень много хороших кавер версий «Nuages». Поэтому я решил не проигрывать ее так как она есть, я замедлил темп, для более объемного звучания. Мне очень нравится мелодика трека, но оригинал проигрывается быстрее, это чуть радостная музыка, если можно так выразиться. Кроме того - это дань уважения, потому что он был одним из первых гитаристов, который получил известность как соло исполнитель.

GJ- Жан Мишель Жарр выступил продюсером вашего альбома «Amphibia», выпущенного в 1996 году. Как он на вас повлиял?

PR- Он больше выступал в роли продюсера, но так же оказал некоторое влияние. У него было полно идей. Альбом включал в себя более растянутые части, более атмосферные, более длинные композиции. Сделать трибьют Вивальди было его идеей. Он думал, что нам нужна композиция, которая заставит людей заинтересоваться моей музыкой. Что-то техничное. Чтобы сохранить мой стиль, но в это же время сыграть такое, что каждый знал бы. Для этого очень хорошо подошла композиция «Presto», которую я записал для альбома и сыграл впервые вживую в Париже в 1995 году.

GJ- «Equinoxe 4» тоже был включен.

PR- да но эта композиция была другой. Начиналась она как шутка. Когда мы ездили с Europe in Concert, во время одного из выходных. У меня появилась идея сменить темп этой композиции, и я решил записать демо-версию, прежде чем вернуться. И я показал эту запись Жану Мишелю и, и она ему понравилась.

GJ- Итак, ваш новый альбом увидел свет. Что можете сказать о нем?

PR- Эфемерный мир… С одной стороны это альбом в жанре прогрессив, с другой стороны более похож техно… особенно часть с барабанами. Я использовал странные темпы, такие как 7/4 и 5/4
Я всегда пользуюсь этим приемом, на этом альбоме я использовал его много раз. Я думаю, что нашел правильный баланс.

GJ-А как вы сочиняете свою музыку? Для меня лично это не похоже на обычную структуру песни с припевом и куплетами, это напоминает классические композиции.

PR- Определенно это не песни, это действительно более похоже на классическую музыку, когда одна мелодия перетекает в другую. Сочинять - это долгий процесс, потому что я сочиняю каждую часть, включая барабаны, басы и клавиши. Я составляю все части и так же программирую части, которые будут играться на клавишах.

GJ- А что же о будущем? У вас планируются альбомы к выходу?

PR- Сначала лучшее. С Дрейфус позвонили мне и сказали, что хотят выпустить альбом Лучшее их артистов, я согласился, и скоро альбом с выборкой треков из старых альбомов увидит свет. Это вообщем-то не очень интересно для артиста, но это важно для звукозаписывающих компаний с финансовой точки зрения. Мой следующий альбом, возможно будет записан в сентябре (2006) и на нем будет представлена только классическая музыка. Он будет записан с концертным пианистом и электрической гитарой. С Трибьютом Вивальди это конечно не сравнить, так как в той композиции мы переложили оригинальную мелодию на звуки хэви-метала. Новым альбомом я постараюсь отдать дань уважения классической музыке. Это будет как соната для пианино и скрипки. Я не буду пытаться создать «тяжелую» версию, но электрогитара необходима, потому что нам нужны длинные ноты.

GJ- Расскажите нам о проекте «Элегия»

PR- вы его не знаете? Это метал-группа из вашей страны! Это было в период, когда мне нужно было заняться чем-то еще. Вы знаете, я выпустил два соло альбома, затем работал с Жаном Мишелем Жаром, записывал «On the edge» и после этого мне нужна была передышка для того, что бы освежиться, сделать что-нибудь другое, найти новые идеи. Сначала я работал с исполнителем из «Элегии» над двумя сольными альбомами, потом я стал работать с самой группой. Эта метал-группа с прогрессив стилем.

GJ- А проект Консорциум?

PR- О да, это проект с исполнителем из «Элегии». Я записал 4 альбома с ними, два из которых были именно с исполнителем.. По факту, тоже самое и с этим альбомом. Я просто делал что-то отличное от того, что я делал раньше, я не стоял на месте.

GJ- Я слышал, что вы работаете н над новым альбомом Франсиса Римбэра

PR- да. Франсис меня попросил. Через несколько недель мы с ним встречаемся, чтобы записать некоторые части. Он попросил меня сыграть на гитаре в нескольких песнях, и я весь в предвкушении! Я делал тоже самое с Домиником Перье для его группы « Stone age», где я играл на гитаре в первых двух альбомах. И недавно он попросил меня поработать над его новым альбомом. Вы знаете, это позволяет раскрывать в себе доселе неизвестные тебе стороны В прошлом они узнали достаточно хорошо меня, как я могу сыграть на гитаре, и попросили меня приехать сыграть соло. Это было немного не в моем стиле, но я старался сделать это так хорошо, как я могу с их музыкой.

GJ-А как вам удалось познакомиться с Жаном Мишелем Жарром?

PR-Это довольно-таки длинная история. Впервые я встретился с ним в 1991 году на метал-концерте. Тогда я просто прошел мимо него за сцену. Я просто увидел его, прошел мимо и уехал домой. Дома я понял, что мне следовало бы поговорить с этим человеком, потому что знал, что он делает электронную музыку. Однако если он посещает такие мероприятия, значит, ему должны нравиться гитары. Позже я приехал в компанию Дрейфус, и, поговорив с женщиной на ресепшен, я оставил ей свой последний альбом с просьбой по возможности передать его Жану Мишелю. Я ей объяснил, зачем мне все это нужно, и что мне хотелось бы, что бы он прослушал эту запись. Она все приняла и я вернулся домой. Я думаю, что поступил так, потому что почувствовал, что могу что-то потерять. Спустя две недели, я и думать уже забыл о происшедшем, как вдруг позвонил телефон. Я практиковался игре на гитаре, и поэтому не ответил на звонок, но потом я прослушал сообщение на автоответчике: «Это Жан Мишель, мне очень понравился твой альбом, нам надо встретиться». И все, что я мог сказать это было «УАУ!». Вот как все и началось. Я встретился с Жаном Мишелем, и мы долго говорили о музыке. Я думаю, что вышел на контакт с Дрейфусом в декабре 1991, а с Жаном Мишелем в январе 1992. Я записал еще несколько демо-композиций для него, что бы показать, что такое гитарная музыка. Я поработал над Randez-vous II и еще над несколькими композициями. Я отдал ему пленку (в то время были еще пленки), что бы он послушал ее и привык к своей собственной музыке с элементами гитары в ней. После этого он пригласил меня с ним поработать на студии, и я бывал там много раз вместе с Патриком Пеламоргом. Мы сделали еще несколько треков с гитарой, а потом пошли вслед за идеей. И вот так все началось.

GJ- Я подразумеваю вы знали Жана Мишеля до этого?

PR-Да, конечно.

GJ-А вы слушали что-нибудь из его музыки?

PR- да у меня есть несколько его альбомов: Oxygene, Equinoxe, Revolution и Zoolook. Я также видел его выступления по телевизору. И в то время я думал, что это здорово! Но я боялся. Что ему может не понравиться то, что я делаю. Затем я услышал интервью. Где он говорил, что ему нравится Джимми Хендрикс, и что сначала Жан Мишель играл на гитаре. И поэтому я подумал, а почему бы и нет?

GJ- И ведь сработало?

PR- Да, поэтому я и пытался! Нужно брать во внимание все возможности! Раньше я никогда не контактировал с другими французскими музыкантами. Потому что я не делаю коммерческую музыку. Это - не мое. Но с Жаном Мишелем все получилось по-другому. Я думаю, что это из-за классического подхода и потому что это инструментальная музыка, и именно между нами возникла эта связь, которую я никак не мог установить
с другими французскими исполнителями.

GJ- А вам нравится другая электронная музыка

PR- Да. Когда я был моложе я слушал такие группы как Tangerine dream и Kraftwerk. Мне очень нравился их объемный звук, немного такой мечтательный. Мне вообще-то нравится музыка в стиле техно или что-либо подобное, хотя я играл с группой, которая пытались смешать этот тип музыки с роком.

GJ - Вы продолжили работать с Жаном Мишелем, записали альбом Chronologie. Что вы помните из этого?

PR- О, это было круто! Я получил потрясающий опыт! Жан Мишель - очень открытый человек. Он никогда не говорил: «Сыграй это, сыграй то, сделай это, сделай то». Он очень открытый человек! Сначала он подкинул мне несколько идей, после чего я записал 2или 3 соло. Потом мы сели и обсудили все в ключе «Мне нравится начало этого, но мне не нравится то…» или же «Вот это круто!» и.т.д.!

GJ- Потом вы отправились в турне в поддержку Chronologie, что вы помните из этого?

PR- Это было потрясающее турне. Я был как ребенок! Я и раньше выступал на больших шоу перед 30 000 тысячами зрителей. Но с Жаном Мишелем, это было как на космическом корабле, который вот-вот прибудет куда-то. Сначала мы репетировали в его студии в Кройси, затем переехали на Виллакублей, военное место. И я увидел сцену впервые, увидел сцену с огромными экранами. Она была словно космический корабль. Атмосфера там была потрясающая. И мне была отведена большая часть шоу. И это необычно, многие артисты выступают с сессионными музыкантами, но вот что бы отводить им такую большую роль… например, трибьют Вивальди. Для меня это была отличная возможность сыграть свою музыку. Это останется очень ярким воспоминанием. Каждый раз, когда я играю с Жаном Мишелем, отличается от всех остальных!

GJ- многие испытывают трудности в отнесении музыки Жана Мишеля к какому-либо музыкальному жанру. А вы что думаете?

PR- Знаете, в этом случае его имя стало его стилем. Я думаю, что этого хочет достичь каждый артист. И это ко всему же еще и большой комплимент.

GJ- Что вы думаете о комбинации электронной музыки и хард рок гитары?

PR- Гитара привносит динамичность. Что мне нравится в электронной музыке, так это наличие различных звуков, много слоев и гармоний. Она очень ровная, почти оркестровая. Но когда отсутствует намерение играть музыку, барабанщик или гитарист испытывают музыкальный «голод». Музыку можно почувствовать. С электронной музыкой все происходит следующим образом *рисует в воздухе прямую линию*, но в некоторых композициях тебе хочется почувствовать толчок, Гитары придают остроту музыке, и я думаю, что и для электронной музыки это тоже подойдёт.

GJ-Какой ваш любимый трек у Жана Мишеля Жарра, под который вы солируете?

PR-Вау, сложный вопрос... *немного думает* Я думаю что это Rendez-vous II. И я думаю, что я я один из немногих, кому действительно нравится Chronologie I.

GJ-Мне тоже, так что Вы не одиноки!

PR- Замечательно, тогда Вы понимаете, почему мне нравится эта композиция.

GJ- Она очень хорошо построена, она – волшебна.

PR- Совершенно точно! Во время Chronologie-тура, я ждал своего появления на сцене, и музыканты сыграли Chronologie I, и все что я смог сказать было УАУ! Я также люблю Chronologie II за соло.

GJ- Итак вы сыграли несколько сольных партий. Начиная с Rendez-vous II и IV во время Europe in concert?

PR- Да, Chronologie IV, Chronologie II…

GJ –Ethnicolor и Souvenir of China во время the Tolerance concert…

PR – Да, и Revolution. Я играл на гитаре Revolutions в Греции. Сначала они хотели, что бы в этом треке у них был скрипач, но он отменил свое участие в последнюю минуту, и я предложил сыграть на гитаре в этом треке.

GJ – Есть ли какие-либо треки, которые вы еще никогда не исполняли и в которых вам хотелось бы солировать?

PR – О, это сложно… Ethnicolor был интересным. Мне бы хотелось сыграть Rendez-vous II когда-нибудь снова.

GJ- Я слышал, что вы делали хард роковые версии композиций Жана Мишеля. Сказанное скорее всего будет шуткой, но есть ли возможность что когда-нибудь мы их услышим?

PR- Честно, нет… Я не думаю, что у меня сохранились записи.

GJ- Во время нескольких последних шоу вы играли Трибьют Вивальди, не хотелось ли вам исполнить в один прекрасный день какие-либо другие свои композиции?

PR- Нет, нет. Как я уже сказал, мне бы хотелось сыграть что-нибудь из его старых композиций. Во время последнего шоу в Гданьске, было очень сложно влиться в шоу только с двумя композициями. Мне бы хотелось отыграть немного побольше в следующий раз.

GJ- Жан Мишель Жарр работал только с одним гитаристом до этого- Хэнком Марвином. Что вы думаете об этом?

PR- Слушал ли я музыку группы The Shadows? И я всегда находил очень интересным исполнять мелодию на ведущей гитаре. И я хочу поблагодарить этого парня за идею. И Гай Делакруа сыграл просто замечательно на бас-гитаре во время тура и Лорен Фашо.

GJ- Вы скучаете по группе, когда выступаете на сцене.

PR- Да. Иногда. Но я думаю, что знаю, почему Жан Мишель так поступает. Я полагаю, он не хочет звучать как поп-рок группа. Это не в его стиле. Но, так как я сам являюсь рок-музыкантом, мне нравится играть в группе. Но как на концерте Pour la tolerance в Париже, все эти дополнительные инструменты такие как басы, барабаны, перкуссия, все это добавляет остроты звуку. Для меня так легче влиться, и мне нравится общение с музыкантами на сцене.

GJ- Вы это предпочитаете?

PR- Да, для себя…

GJ- Совсем недавно Жан Мишель начал работать с другим гитаристом – Клодом Самаром.

PR- Я знаю его, точнее выразиться - слышал его имя. Мы встречались с ним всего лишь несколько раз, но я знаю его как сессионного музыканта. У нас разные подходы к игре на гитаре, но между нами присутствует большое уважение.

GJ- До вашей работы с Жаном Мишелем, Доминик Перье солировал на гитаре в группе. Что вы думаете о соло на синтезаторах в сравнении с гитарными соло?

PR- Ох, сложный вопрос. Я думаю, это здорово, так как это не близко к гитарному звучанию. Это то что мне нравится в Перье, у него свой стиль исполнения, и хотя иногда это близко по звучанию к гитаре(по стилю и звуку), все равно звучит здорово. Но все-таки, я считаю, что синтезаторы не должны имитировать уже существующие инструменты. Они должны воспроизводить звуки. Которые ты не можешь получить, используя другие инструменты. Если синтезатор будет играть на заднем плане, тогда в этом есть смысл. Если в оркестре есть скрипки и рожки, то их можно использовать в качестве синтезированных звуков на заднем плане. Например, этот звук, который использовался Жаном Мишелем в Oxygene - он особенный, так как его нельзя получить при помощи других инструментов.

GJ- Знаменитое соло Доминика Перье, сыгранное им в Magnetic fields II. Одно из нескольких, которое вы так и не сыграли

PR- да, я может быть попробую в один прекрасный день. Работая над Rendez-vous II, я имитировал его соло, и это было забавно, так как расстановка пальцев была различной. И это всегда техническая трудность, но все получилось!

GJ- А как насчет будущего сотрудничества с Жаном Мишелем?

PR- Я не знаю. Пока. Возможно, я буду частью его будущих шоу, и буду очень этому рад. Но я не думаю, что буду работать с ним в студии. Скорее буду выступать вживую.

GJ- У меня нет больше вопросов. Есть что-то, что вы хотите сказать Жану Мишелю или возможно его фанатам?

PR-Да, фанатам Жана Мишеля! Вещь которую я ценю больше всего, это то, куда бы я ни ехал с Жаном Мишелем, я всегда встречаю людей из Европы. Вы можете встретить его фанатов повсюду И поначалу люди были…. *скрещивает пальцы* как рок гитары хммм…? Но сейчас у меня установился контакт с его фанатами, и это здорово! В будущем, я надеюсь встретиться с еще большим количеством его фанатов. И я надеюсь, что не побеспокоил тех, кому не нравится звуки моей гитары…..

GJ- Спасибо большое!

PR- Пожалуйста!

Комментариев нет: