Жан Мишель Жарр . Арена Уэмбли .

Каролина Салливан
The Guardian, понедельник, 25 мая 2009.

Этот тур называется «In-doors» («в помещении»), и в названии отражено его отличие от предыдущих. Прославившись в качестве искусного создателя феерий на открытом воздухе, сыграв на площади Тяньаньмэнь и на фоне пирамид, 60-летний король синтетической музыки готов провести несколько месяцев, преодолевая неудобства замкнутых пространств.
Вместо обычных для него вспышек света и гигантских проекций, Жарр обходится пятью прожекторами на возвышениях позади сцены и менее масштабными спецэффектами, к примеру, «Лазерной арфой» - это вертикальные зеленые лучи света, каждый из которых издает определенную ноту при касании. Кроме того, у него есть несколько устаревших инструментов: пронзительный терменвокс, переносная клавиатура, одевающаяся на шею, и синтезатор, похожий на пульт управления времен холодной войны.

Эти, и дюжина других антикварных электронных инструментов звучат в руках музыкантов на заднем плане, – таких же звезд шоу, как и полный энергии длинноволосый Жарр. Насколько футуристичным это, должно быть, казалось в 1976, когда был выпущен уже классический альбом Oxygene (являющийся частью программы). Насколько устаревшими эти ряды клавиатур, издающие ледяной свист, кажутся сегодня. Основы того, что в конце концов стало танцевальной музыкой, ощутимы в пульсации Magnetic Fields 1, а в величественном, похожем на океан, Equinoxe 1, слышны мотивы, вдохновившие в 90е такие группы, как Air. Но сегодня, когда лазеры вычерчивают узоры через занавес в задней части сцены, они звучат как музыка, сопровождающая Олимпийские игры.

Несмотря ни на что, Жарр не может не вызывать интереса. Играть грандиозный чил-аут, созданный десятилетия назад, и играть с таким удовольствием, - это смело. Делать это, едва перемолвившись словом с аудиторией – смело вдвойне. Примите во внимание соло на терменвоксе - пять минут звуков, будто сошедших со страниц научно-фантастических книг - и вот вы почти хотите придумать новое слово, описывающее его дерзости. Кому нужны пирамиды?

Комментариев нет: